Международный стандарт IEC 61800-9

Международный стандарт IEC 61800-9 (EN 50598)

Часть 1 и часть 2 Европейского стандарта EN 50598 теперь внесены в международный стандарт IEC 61800-9. Новый стандарт IEC состоит из двух частей и определяет требования экодизайна к системам привода, пусковым устройствам двигателей, силовой электронике и устройствам, которыми они управляют.

Часть 1 (стандарты IEC 61800-9-1 и EN 50598-1) 

Общие требования к определению стандартов энергоэффективности оборудования с электроприводом в соответствии с методом для подключенных продуктов (EPA) с помощью полуаналитических моделей (SAM).

В этой части указывается процедура определения потерь в вариантах с подключенным продуктом и в его компонентах. С помощью этого комиссия по оценке продукции получает возможность ассоциировать потери мощности установленной системы с электродвигателем с любым типом установки, приводимой в движение этим электродвигателем, и определять энергоэффективность системы для подключенного продукта.

Часть 2 (стандарты IEC 61800-9-2 и EN 50598-2) 

Индикаторы энергоэффективности систем привода и пусковых устройств двигателей.

В этой части стандартов IEC 61800-9 (IEC 61800-9-2) и EN 50598 (EN 50598-2) приводится процедура определения потерь во всей системе двигателя, системе электрического привода (PDS) и полном модуле привода (CDM) в восьми соответствующих области применения рабочих точках привода с электродвигателем в диапазоне мощностей от 0,12 до 1 000 кВт.

Кроме того, определены потери эталонного двигателя, эталонного CDM и эталонной PDS для указанных восьми рабочих точек, а также заново определены новые классы эффективности для систем PDS (IES0-IES2) и для CDM (IE0-IE2). Для эталонного двигателя (RM) потери определяются по значениям эффективности четырехполюсных асинхронных двигателей (50 Гц, класс IE2) в соответствии с требованиями стандарта EN 60034-30-1 и с учетом разных факторов, описанных в этом стандарте.

Часть 3 (только стандарт EN 50598-3)

Количественный подход к экодизайну с составлением экологического баланса, включая правила для категории продукции и содержание соответствующих экологических деклараций.

Эта часть стандарта касается экодизайна и рассматривает существенные экологические аспекты в конструкции систем с двигателем (устройство запуска двигателя / контроллер привода, двигатель).

Иллюстрация метода для подключенных продуктов

Метод для подключенных продуктов

Внимание:

Эксплуатационные точки отличаются от требований Постановления ЕС (EU) 2019/1781. По этой причине компания Bauer в будущем будет предоставлять данные об операционных точках только в соответствии с (EU) 2019/1781.

Классы энергоэффективности приводов

EN50598 Energy Efficiency

International Standard IEC 61800-9

International Standard IEC 61800-9 (EN 50598)

The European Standard EN 50598 Part 1 and Part 2 has now been transferred to the International Standard IEC 61800-9. The new IEC standard consists of 2 parts and specifies Ecodesign requirements for drive systems, motor starters, power electronics and their driven devices.

Part 1 (IEC 61800-9-1 and EN 50598-1) 

General requirements for establishing standards for the energy efficiency of electrically operated equipment according to the expanded product approach (EPA) with semi-analytic models (SAM).

This part specifies the procedure for determining the losses of the extended product approach and its components. A product committee is thereby able to couple the power losses of the installed electrical motor system with any type of plant driven thereby and determine the system energy efficiency for the extended product.

Part 2 (IEC 61800-9-2 and EN 50598-2) 

Indicators for the energy efficiency of drive systems and motor starters.

This part of IEC 61800-9 (IEC 61800-9-2) and EN 50598 (EN 50598-2) specifies the procedure for determining the losses of the complete motor system, power drive system (PDS) and CDM (Complete Drive Module) in 8 application-relevant operating points for motor drive applications in the power range from 0.12 kW to 1,000 kW.

In addition, losses of the reference motor, reference CDM and the reference PDS are laid down for the specified 8 operating points and new efficiency classes are redefined for the drive system PDS (IES0-IES2) and also for the CDM (IE0-IE2). As reference motor (RM) the losses are derived from four-pole asynchronous motors with 50-Hz-IE2 efficiency values according to EN 60034-30-1 and various factors described in this Standard.

Part 3 (only EN 50598-3)

Quantitative Ecodesign approach by means of eco balancing including product category regulations and their environmental declarations content.

This part of the Standard deals with the topic “Ecodesign” and considers essential environmental aspects in the product design of motor systems (motor starter/ drive controller, motor).

Illustration of the extended product approach

Extended Product Approach
Drive Solution Efficiency Classes